25.03.2023
Актуальность
темы
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Здоровый образ жизни молодого поколения
является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры
здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить
здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической
культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в
формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до
семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем
организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно
на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового
образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой
и спортом.
Искусство долго жить состоит, прежде
всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что
упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в
дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей,
формирование у них навыков здорового образа жизни.
Современное общество отличается
многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается
каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в
результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе
жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Кроме того, в настоящее
время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому
потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает
и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
Цель проекта:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа
жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и
ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью
окружающих
Образовательные:
-
формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих
здоровье;
-
использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического
планирования;
-
повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ.
Оздоровительные:
-
сохранение и укрепление здоровья детей;
-
побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
-
продолжать учить следить за своим внешним видом;
-
совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
-
воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других
детей.