Дорожная безопасность

Ответственный за дорожную безопасность в нашем МБДОУ 

Мужева Диана Дамировна

Мужева

Дорогие дети!

Здесь вы найдете много интересного про то, как и почему надо вести себя на дороге.

Где можно и где нельзя гулять.

Как переходить через улицу.

Счастливого вам путешествия по нашим страницам!


Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

Объясните ребёнку, что опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока транспортное средство уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

 

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?

Родителям важно помнить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышуследует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок. Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений: различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево”, “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей, т.к. большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к полицийскому, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

Памятка для родителей-водителей

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

- Игры на проезжей части и возле нее. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части накрасный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

 

ГИБДД г. Екатеринбурга информирует о том, что с 12.07.2017 в Правила дорожного движения РФ вступили в законную силу поправки, в части перевозки детей.

ПДД пункт 22.9Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.


Осторожно! На улицу выходят дети!

Обращаясь ко всем участникам дорожного движения ГИБДД г.Екатеринбурга просит всех неравнодушных граждан сообщать сотрудникам полиции обо всех случаях нахождения пешеходов в темное время суток на проезжей части без световозвращающих элементов на единый номер 112.


УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ И ДАЧУ ВЗЯТКИ

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1- в сумме превышающей 25 тысяч рублей,2- в сумме превышающей 150 тысяч рублей ,3- в сумме превышающей 1 миллион рублей.К уголовной ответственности привлекаются только физические лица

Вид преступления

Ответственность

Получение взятки

Штраф в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

Получение взятки в значительном размере1

наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

Получение взятки занезаконныедействия (бездействие)

наказывается штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.

Получение взятки, получение взятки занезаконныедействия (бездействие), если они совершены группой лиц попредварительному сговоруилиорганизованной группой(далее – группой лиц)

наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

Получение взятки, получение взятки занезаконныедействия (бездействие), если они совершены свымогательствомвзятки

Получение взятки, получение взятки занезаконныедействия (бездействие), в крупном размере2

Получение взятки, получение взятки занезаконныедействия (бездействие) в особо крупном размере3

наказываются штрафом в размере от 80 до 100-кратной суммы взятки с лишением права занимать должности на срок до 3 летлиболишением свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки

Получение взятки, получение взятки занезаконныедействия (бездействие) в особо крупном размере, совершенные группой лиц

Получение взятки, получение взятки занезаконныедействия (бездействие) в особо крупном размере, совершенные свымогательствомвзятки

Дача взятки должностному лицу лично или через посредника (далее – дача взятки)

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

Дача взятки в значительном размере

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до сорокакратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от пятикратной до пятнадцатикратной суммы взятки или без такового.

Дача взятки за совершение заведомо незаконных действий (бездействие)

наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

Дача взятки, дача взятки за совершение заведомо незаконных действий (бездействие), дача взятки в значительном размере группой лицХочу такой сайт

наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

Дача взятки, дача взятки за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) в крупном размере

Дача взятки в особо крупном размере

штрафом в размере от 70 до 90-кратной суммы взяткилиболишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки

Дача взятки за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) в особо крупном размере

Дача взятки, дача взятки за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) группой лиц в особо крупном размере

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело


Разработаны для повышения видимости пешеходов, велосипедистов, роллеров и других участников дорожного движения.

Согласно статистике, большинство ДТП (49-54%) происходит с участием пешеходов. Наиболее часто аварии случаются вблизи детских (школьных и дошкольных) учреждений, больниц, культурно-развлекательных центров, в местах массового скопления людей. Одним из способов повышения видимости пешеходов вблизи проезжей части является наличие на одежде и аксессуарах световозвращающих элементов.

Cветовозвращатели позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии и предпринять необходимые меры для того, чтобы избежать наезда.

Cветовозвращатели изготавливаются из алмазной микропризматической пленки, которая используется и при изготовлении дорожных знаков: она возвращает свет его источнику. Таким образом, объект, на который наклеен световозвращающий материал, становится виден водителям транспортных средств в свете фар в сумеречное и темное время суток. Световозвращатель на одежде позволяет сделать человека заметнее в несколько раз: без него в свете ближних фар пешеход виден водителю на расстоянии 30-50 метров, а при его наличии – уже с 300-400 метров. Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить.

ГИБДД г. Екатеринбурга информирует:

БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ДВОРЕ – ВАША ЗАБОТА!


Дорожные ситуации «ловушки» возникают не только на проезжей части, зачастую пешеходы получают травмы и даже погибают в результате ДТП на дворовых территориях. Помните, когда следует быть особенно осторожными, обучите безопасному поведению ДЕТЕЙ!


1. Ситуация закрытого обзора. Водителю труднововремя увидеть пешехода, если он появляетсянеожиданно из-за припаркованного транспортногосредства, из-за деревьев и кустарников, из-за снежныхвалов, у въезда во двор.

2. Слепые зоны. Дворовая территория – пространство, где водители чаще всего совершают маневры, развороты, двигаются задним ходом. Важно понимать, что пешеход может находиться в «слепой зоне», поэтому крайне опасно проходить в непосредственной близости транспортного средства,совершающего маневры. Практически невозможнозаметить и коляску, детский велосипед или малолетнего ребенка.

Помните, что согласно п. 17.1 ПДД РФ «В жилой зоне пешеходы имеют преимущество,однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств».


УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ГИБДД г. Екатеринбурга информирует Вас о дополнительной возможности вызова инспекторов ДПС для обеспечения безопасности дорожного движения.

По телефону «112» либо «02» каждый житель нашего города может сообщить о дорожно-транспортных происшествиях, внештатных ситуациях на автодорогах, о наличии пешеходов, особенно в темное время суток, на загородных автодорогах, и прочих обстоятельствах, которые влияют на безопасность участников дорожного движения.

Вся полученная информация незамедлительно поступает в дежурную часть отделения ГИБДД г. Екатеринбурга для принятия оперативных мер.

Информация для родителей

Безопасность детей во дворах.

Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы – все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. «Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?» - думаем мы. И ошибаемся.

Статистика показывает, что до 80-ти % детей-пешеходов, погибших или пострадавших в результате ДТП, попадают под колеса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома – во дворе, на автомобильной парковке, по дороге в ближайший магазин или школу. Там, где машина обычно движется не очень быстро.

Особенно это касается самых маленьких – детей до 5-ти лет. Ужасающи в своей нелепости ситуации, когда водитель, выезжая из гаража или с места стоянки задним ходом, попросту не заметил малыша на дороге, не подумал, не предвидел, что ребенок может находиться за машиной. Даже при минимальной скорости автомобиля исход чаще всего бывает смертельным, и такие случаи, к сожалению, не редкость.

Дело в том, что позади автомобиля, особенно при движении задним ходом, существует так называемая «мертвая зона», и большинство водителей об этом знает. При этом заметить малыша, находящегося в непосредственной близости или за машиной, практически невозможно. Более того – в такой ситуации маленького ребенка, скорее всего, не «увидят» ни специальные датчики («парктроники»), ни видеокамеры. А виновниками таких ДТП, прежде всего, являются те взрослые люди, что по невниманию или из-за собственной беспечности, безответственности оставили ребенка без присмотра.

Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи и «ракушки», а где-то между ними резвятся дети. Знакомая картина, не так ли?

А между тем все эти дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны – места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу, пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там – машина?

Да, пешеходы во дворах пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила поведения во дворах. И пусть даже скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая (хотя тех лихачей, что и во дворах умудряются гонять, тоже не стоит сбрасывать со счетов), надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере, неразумно.

Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают «лекции» о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснять ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребенку опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

Одним словом, навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе – это насущная необходимость.

Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше – тем лучше.


Госавтоинспекция г. Екатеринбурга информирует:

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ДТП:

При ДТП водитель обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Если в результате ДТП погибли

или пострадали люди

Если в результате ДТП вред причинен только имуществу

1. Принять меры для оказания помощи пострадавшим (вызвать СМП и полицию). В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном или своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию И ВОЗВРАТИТЬСЯ К МЕСТУ ПРОИСШЕСТВИЯ.

2. Освободить проезжую часть, если движение транспортных средств НЕВОЗМОЖНО, предварительно зафиксировав положение транспортных средств с помощью фото- и видеосъемки.

3. Записать фамилии и контактные данные очевидцев и ждать сотрудников полиции.

1. Водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие для движения.

* За невыполнение данного требования предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 12.27 КоАП РФ – штраф 1000 руб.

2. Прежде чем убирать транспортное средство, необходимо зафиксировать его месторасположение с помощью фото- и видеосъемки.

3. Если обстоятельства ДТП и характер повреждений вызывают разногласие у участников – водитель ОБЯЗАНзаписать фамилии и контактные данные очевидцев и сообщить о случившемся в полицию.

4. Если обстоятельства ДТП и характер повреждений не вызывают разногласие у участников – водитель НЕ ОБЯЗАН сообщать о случившимся в полицию и имеет право:

- оформить документы о ДТП при участии сотрудников полиции в территориальном подразделении ГИБДД

- оформить ДТП без участия сотрудников полиции в страховой компании

- не оформлять документы о ДТП, если в этом нет необходимости у обоих участников.

Свердловская область.

«Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения».

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области: «нам по пути».

Ситуация с детским дорожным травматизмом в Свердловской области остается напряженной. К сожалению, анализ дорожных происшествий с участием детей, произошедших в течение первых двух месяцев 2013 года, говорит о том, что негативные тенденции прошлого года сохранились. Все чаще в ДТП страдают дети, переходящие дорогу в не установленном месте, и более того в сопровождении взрослых.

Это поистине ужасает, ведь кто, как не собственный родитель, должен в первую очередь думать об обеспечении безопасности ребенка при переходе проезжей части. Поражают случаи, когда нерадивые мамы или папы практически силком тащит упирающегося ребенка через дорогу с крайне интенсивным движением. В итоге, в 78% случаев виновниками аварий с детьми становятся взрослые. Но это-наши реалии.

Как же можно повлиять на родителей, которые совершенно не думают о безопасности своих детей и намеренно нарушают ПДД ?

По мнению Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области изменить эту непростую ситуацию возможно активным подключением всех заинтересованных ведомств и институтов гражданского общества, а не только административными мерами.

И не напрасно стартовавшее в Российской Федерации в 2011 году «Десятилетие действий по обеспечению дорожного движения» имеет лозунг «Вместе мы сможем спасти миллионы жизней». Как нам кажется, ключевое слово здесь – ВМЕСТЕ. Только вместе возможно достичь каких-либо результатов. Только вместе возможно преломить эту пагубную тенденцию – тенденцию думать только о себе и об экономии времени. Только вместе возможно воспитать будущих водителей, будущих мам, пап в законопослушном правосознании и уважении к Закону, коими и являются правила дорожного движения.

И в Свердловской области есть те кто хочет прервать трагическую череду дорожных происшествий, в которых гибнут наши дети. Например, по итогам 2012 года Уполномоченным по правам ребенка в Свердловской области Мороковым Игорем Рудольфовичем был проведен тщательный анализ детского дорожно-транспортного травматизма в регионе, исследована результативность профилактических мер и выделены наиболее важные проблемные моменты. Так, в своем специальном докладе «Детский дорожно-транспортный травматизм в Свердловской области: причины и тенденции» он указывает на то, что существует острая необходимость пересмотра существующих подходов к снижению детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах и выработки адекватных комплексных мер, которые позволят переломить негативные тенденции.

В причинах, способствующих детскому травматизму, Игорь Мороков указывает недостаточное внимание, уделяемое в семье обучению детей основам безопасного поведения юного пешехода, водителя двухколесного транспорта, и утверждает, что одна из основных причин ДТП с участием несовершеннолетних – это беспечное отношение родителей к безопасности собственных детей. «Именно поэтому необходимо формирование комплексной системы обеспечения безопасности дорожного движения, основанной на тесном взаимодействии всех заинтересованных ведомств, отвечающей современным вызовам и обеспечивающей гибкость в решении застарелых проблем. Наряду с обучающими мероприятиями, проводимыми в образовательных учреждениях, представляется целесообразным принять меры к формированию системы «обратного воздействия» на взрослого» со стороны ребенка.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, поддержав инициативу Уполномоченного по правам ребенка, предложило организовать рабочую группу основной целью которой бы стала координация мероприятий по снижению детского травматизма на дорогах.

Уже в конце февраля 2013 года состоялось первое заседание рабочей группы при Уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области Игоре Морокове. В её заседании принял участие начальник УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области полковник полиции Юрий Демин, представители министерства транспорта и связи Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, Областной комиссии по делам несовершеннолетних. Начальник Управления ГИБДД Юрий Демин довел до всех присутствующих статистику и самые наболевшие проблемы. В результате на совещании был обсужден достаточно большой круг вопросов и принято решение акцентировать внимание на родителях, не уделяющих достаточное внимание своему ребенку в вопросах его обучения элементарным правилам поведения на дороге, а также нарушающих правила дорожного движения в присутствии детей.

Так, представитель Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, осуществляющего координацию деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Зыкина Галина Ивановна пояснила, что территориальные комиссии по делам несовершеннолетних (далее – ТКДН и ЗП) будут принимать для рассмотрения материалы с приложением фото (видео) нарушения ПДД, где во-первых, родители или иные законные представители нарушили правила дорожного движения в присутствии несовершеннолетних, и оценивать их роль в обеспечении безопасного поведения ребенка при ДТП из-за нарушения ПДД самим ребенком. Во-вторых, объектом рассмотрения на заседании комиссии, помимо родителей либо других законных представителей, могут быть также руководители образовательных учреждений, не обеспечивших необходимый уровень организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Данный метод станет дополнительным рычагом воздействия на образовательные учреждения, учащиеся которых попали в ДТП по собственной вине.

Также достигнута договоренность о вхождении в состав ТКДНиЗП сотрудников ГИБДД МВД России по Свердловской области. Данная практика уже применяется в ряде подразделений Свердловской области и демонстрирует высокие результаты, давая право сотруднику ГИБДД участвовать в принятии решения в отношении родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей по воспитанию ребенка.

Начальник отдела профилактики министерства общего и профессионального образования Свердловской области Баженова Валентина Леонидовна поддержала идею о возобновлении практики вклеивания в дневник учащегося, в случае нарушения им ПДД, информационного стикера. Это будет сигналом и для родителей и для школьных педагогов о необходимости обратить внимание на безответственное поведение ребенка на дороге и на свои ошибки в его обучении и воспитании.

При повторном фиксировании нарушений ПДД со стороны несовершеннолетнего материалы в отношении законных представителей будут направляться для рассмотрения в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Именно благодаря поддержке и достигнутым договоренностям, Госавтоинспекция Свердловской области начала проведение широкомасштабного мероприятия «Трагедия безответственности». Название мероприятия было выбрано неслучайно - ведь именно безответственность родителей зачастую приводит к крайне тяжелым последствиям для их детей. В рамках данного мероприятия сотрудники ГИБДД осуществляют фото и видеосьемку родителей с детьми, нарушающих ПДД и направляют данную информацию в территориальные комиссии по делам несовершеннолетних для принятия решения в отношении родителей и проведения дополнительной работы с детьми, нарушившими Правила дорожного движения.

При проведении одного из рейдов в городе Екатеринбурге мама с дочкой, перебегающая проезжую часть в месте, не предусмотренном для движения пешеходов, устроила настоящую истерику сотрудникам ГИБДД, за то, что они отнимают у нее время и задерживают их на занятия по английскому . Вечером именно на данном участке дороги произошло ДТП, где отец, держа ребенка за руку, перебегал дорогу перед близко идущим транспортом, в 20 местах до светофора. Ребенок получил травмы головы. Когда этот ребенок сможет изучать иностранные языки – не могут ответить даже врачи.

Кроме того, по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области было принято решение о том, что бы на заседаниях территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в рамках внеочередных вопросов, рассматривались произошедшие на территории их ответственности дорожно-транспортные происшествия, связанные с виной несовершеннолетних либо их родителей (иных законных представителей). Более того, если ранее ДТП разбирались на комиссии ежеквартально, теперь данный вопрос будет рассматриваться в еженедельном режиме, по мере регистрации происшествий.

P.S. Может быть, кому-то покажутся слишком категоричными принимаемые в Свердловской области меры в отношении родителей, нарушающих ПДД. Однако всем прекрасно известно, что именно с пап и мам, с их модели поведения и берут пример подрастающие дети.

Поэтому привить ребенку-школьнику аксиому необходимости соблюдения Правил дорожного движения в целях собственной безопасности трудно, если этому его не научит, а главное, не покажет примером самый главный и родной человек – его собственный родитель.

Только вместе мы сможем спасти детские жизни.

Автокресло- детям!.pdf (скачать) (посмотреть)
Детей на дороге должно быть видно!.doc (скачать)
дорожные ловушки.doc (скачать)
Консультационная беседа для родителей Дорога - не место для игр.doc (скачать)
дорожные ловушки.doc (скачать)
Листовка Сначала научусь, а потом буду выезжать на дорогу!.pdf (скачать) (посмотреть)
Методичка Автокресло - важнее всех игрушек.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка детям.doc (скачать)
ПДД на сайт.doc (скачать)
консультация для родителей.docx (скачать)
пдд на сайт.docx (скачать)
пдд.docx (скачать)
безопасность.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».