04.11.2021
08.12.2021
6 декабря 2021 заместитель директора Янгирова А. Д.
МБОУ СОШ № 179 и заместитель заведующего Санатина Е. Н. МБДОУ № 92 организовали круглый стол «Коробочка идей. ФГОС ДОО, ФГОС
НОО». Учителя начальных классов Виноградова О. И. и Негода И. Н. вместе с
воспитателями Белявкиной Е. А.,
Самойлиной Е. Е., Мужевой Д. Д., Доронкиной О. В., Осиповой И. Н., заведующей
Габдуллиной З. Н. дружно поработали с ФГОС ДО и ФГОС НОО 2021г., сравнили их, а
также разобрали понятие «непрерывное
образование» и что является преемственностью между ДО и НОО.
17.01.2022
Цель буклета: знакомство родителей с критериями речевой готовности детей
к школьному обучению; определение роли родителей в формировании речи
дошкольника.
Текст буклета
Что такое речевая
готовность ребенка к школе?
Готовность ребёнка к
школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития.
К особым критериям готовности к школьному обучению относятся:
Звуковая
сторона речи. У ребёнка
должно быть четкое, правильное произношение всех звуков.
Сформированность
фонематических процессов. К данному
критерию относится умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка –
почка), твердости-мягкости (банка – белка), свистящие – шипящие (сок – шок),
слова, отличающиеся одним звуком (коза – коса).
Навыки анализа
и синтеза звуко-слогового состава слова. Ребенок должен владеть умением выделять заданный звук
из слова (есть такой звук или нет); выделять первый и последний звук в словах;
определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в
слове; определять количество слогов в слове; отбирать картинки с заданным
количеством слогов.
Соответствие
словарного запаса возрасту. Словарь
ребенка должен составлять до 3500 слов. Дошкольник должен уметь обобщать и
классифицировать предметы по группам: не только времена года, овощи, фрукты, грибы,
ягоды и т.д., но и головные уборы, ткани, посуду, транспорт, профессии,
инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные
принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши
животных.
Грамматически
правильно оформленная речь. Дошкольник
со сформированным грамматическим строем речи умеет: пользоваться различными
способами словоизменения и словообразования (стол – столик, ковер - коврик,
варенье из вишни вишневое, сок из ананаса - ананасовый); образовывать и
использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе
(ухо - уши, лист – листья, много карандашей, пней, лис); согласовывать имена
существительные с именами прилагательными (коричневая юбка, коричневое пальто);
правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные
(лисий хвост, медвежье ухо); употреблять не только простые, но и сложные
предлоги и т.д. (из-под стола, из-за дерева).
Связная речь. К концу дошкольного периода ребенок должен научиться:
связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль
высказывания; использовать языковые средства, соответствующие виду
высказывания; полно и кратко пересказывать текст; составлять описательный
рассказ, рассказ по картине, по серии картин, из личного опыта; владеть нормами
речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения
(обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать,
задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).
Мелкая
моторика. Часто обучение
письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать
этого, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Для
этого можно обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять
орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнять движения с мелкими
предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек,
вырезание ножницами). Необходимо учить ребенка правильно сидеть за столом,
держать ручку, сосредотачивать внимание.
Рекомендации и советы родителям
Общайтесь со
своими детьми!
Важно не количество, а
качество общения. Задавайте такие вопросы, на которые нельзя отделаться
односложными ответами.
Отвлекитесь от своих
бесконечных проблем, поговорите с малышом.
Создайте в семье условия,
благоприятные для общего и речевого развития детей.
Не ругайте ребенка за
неправильную речь.
Ненавязчиво исправляйте
неправильное произношение.
Не заостряйте внимание на
запинках и повторах слогов и слов.
Осуществляйте позитивный
настрой ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать
важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной,
родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного
запаса детей.
Родительское мнение
наиболее авторитетно для ребенка, к тому же у родителей есть возможность
ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного
непосредственного общения.
И помните о
том, что любые совместные
игры и действия, даже самые простые, полезны для ребенка, поскольку они
развивают не только речь, но и высшие психические функции: внимание, мышление,
память, восприятие. Но и они принесут пользу только тогда, когда выполняются
без принуждения, в игровой форме, с положительным эмоциональным настроем.
ps. Уважаемые родители, такие буклеты вы можете взять у своего воспитателя.
24.02.2022
Ребята из подготовительных групп поздравляют первоклассников с окончанием самой главной и важной книги "азбуки"
Ccылка на видео07.02.2022
консультация для родителей
Просмотров всего: , сегодня:
05.10.2021
Просмотров всего: , сегодня: