В ШКОЛУ ВМЕСТЕ 2021-2022

04.11.2021

в школу вместе план.pdf (скачать) (посмотреть)

Пять трудностей первоклассника!

26.11.2021

Консультация для родителей

Круглый стол "ФГОС ДО, ФГОС НОО"

08.12.2021

6 декабря 2021 заместитель директора Янгирова А. Д. МБОУ СОШ № 179 и заместитель заведующего Санатина Е. Н. МБДОУ № 92 организовали  круглый стол «Коробочка идей. ФГОС ДОО, ФГОС НОО». Учителя начальных классов Виноградова О. И. и Негода И. Н. вместе с воспитателями  Белявкиной Е. А., Самойлиной Е. Е., Мужевой Д. Д., Доронкиной О. В., Осиповой И. Н., заведующей Габдуллиной З. Н. дружно поработали с ФГОС ДО и ФГОС НОО 2021г., сравнили их, а также разобрали  понятие «непрерывное образование» и что является преемственностью между  ДО и НОО. 

Речевая готовность к школе

17.01.2022

Цель буклета: знакомство родителей с критериями речевой готовности детей к школьному обучению; определение роли родителей в формировании речи дошкольника.

Текст буклета

Что такое речевая готовность ребенка к школе?

Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития.

К особым критериям готовности к школьному обучению относятся:

Звуковая сторона речи. У ребёнка должно быть четкое, правильное произношение всех звуков.

Сформированность фонематических процессов. К данному критерию относится умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка), твердости-мягкости (банка – белка), свистящие – шипящие (сок – шок), слова, отличающиеся одним звуком (коза – коса).

Навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова. Ребенок должен владеть умением выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет); выделять первый и последний звук в словах; определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове; определять количество слогов в слове; отбирать картинки с заданным количеством слогов.

Соответствие словарного запаса возрасту. Словарь ребенка должен составлять до 3500 слов. Дошкольник должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т.д., но и головные уборы, ткани, посуду, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных.

Грамматически правильно оформленная речь. Дошкольник со сформированным грамматическим строем речи умеет: пользоваться различными способами словоизменения и словообразования (стол – столик, ковер - коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса - ананасовый); образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе (ухо - уши, лист – листья, много карандашей, пней, лис); согласовывать имена существительные с именами прилагательными (коричневая юбка, коричневое пальто); правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежье ухо); употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т.д. (из-под стола, из-за дерева).

Связная речь. К концу дошкольного периода ребенок должен научиться: связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания; использовать языковые средства, соответствующие виду высказывания; полно и кратко пересказывать текст; составлять описательный рассказ, рассказ по картине, по серии картин, из личного опыта; владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

Мелкая моторика. Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать этого, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Для этого можно обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнять движения с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Необходимо учить ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание.

Рекомендации и советы родителям

Общайтесь со своими детьми!

Важно не количество, а качество общения. Задавайте такие вопросы, на которые нельзя отделаться односложными ответами.Хочу такой сайт

Отвлекитесь от своих бесконечных проблем, поговорите с малышом.

Создайте в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей.

Не ругайте ребенка за неправильную речь.

Ненавязчиво исправляйте неправильное произношение.

Не заостряйте внимание на запинках и повторах слогов и слов.

Осуществляйте позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

Родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, к тому же у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

И помните о том, что любые совместные игры и действия, даже самые простые, полезны для ребенка, поскольку они развивают не только речь, но и высшие психические функции: внимание, мышление, память, восприятие. Но и они принесут пользу только тогда, когда выполняются без принуждения, в игровой форме, с положительным эмоциональным настроем.


ps. Уважаемые родители, такие буклеты вы можете взять у своего воспитателя.

Будущая школа

15.10.2021

Прощание с Азбукой

24.02.2022

Ребята из подготовительных групп поздравляют первоклассников с окончанием самой главной и важной книги "азбуки"

Ccылка на видео

07.02.2022

вопр.jpg

консультация для родителей

Просмотров всего: , сегодня:

05.10.2021

IMG-20211005-WA0047.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».