Типы детей по двигательной активности

06.06.2019

Дети любого возраста различаются по характеру, темпераменту и, соответственно, по типам двигательной активности. Чаще всего их выделяют три:

· Средняя подвижность.Ровное, спокойное поведение, вполне равномерная подвижность на протяжении дня характерны для этого типа. Среднеподвижного ребенка можно определить по его уверенным движениям, которые имеют четкость и точную направленность. Считается, что в процессе физического воспитания такого ребенка вполне можно положиться на «саморегуляцию» и «природность» детского организма, эти качества у них проявляются ярко. Родителям важно создать комфортные условия для малыша, в которых он сможет полноценно расти. Это достаточное место для двигательной активности, место для игрушек и минимальный набор физкультурного оборудования.

· Малая подвижность. Дети с малой подвижностью должны вызывать опасения у родителей, ведь часто их организм наиболее подвержен для заболеваний, иммунитет слабый, а болезни протекают долго и тяжело. Определить такого ребенка можно по его пассивности, общей вялости. Он быстро устает, не любит играть со сверстниками, робкий и неуверенный в себе, старается играть сам и подальше от активных детей. Низкая активность ребенка часто может быть спровоцирована неудовлетворительным климатом в семье или группе детского сада, однородностью предметной среды. Нередко причиной такого поведения являются и запреты взрослых. Поэтому запомните: малоподвижность у детей дошкольного возраста недопустима и не может быть нормой поведения!

· Большая подвижность. Детей с большой подвижностью всегда «видно издалека». Их поведение иногда носит неуравновешенный характер, они не всегда могут управлять своими движениями, не успевают вникнуть в суть того, что сами делают. Чаще всего такие дети выбирают прыжки, бег и занятия, не требующие «замысловатости». Не стоит чрезмерно активных детей воспринимать как глупых или неуправляемых. Они отлично обучаются, могут прекрасно владеть своей речью и излагать мысли, но при этом в прямом смысле любят стоять на голове и двигаться в любых условиях и ситуациях. Таким детям очень важно давать возможность удовлетворить собственную потребность в движении. Ограничивать и «приучать» к спокойному поведению нельзя! Важно не запрещать двигаться, а направлять энергию активного ребенка в правильное русло. Нужно давать ему физические задачи (пробежать определенное количество кругов, забросить в корзину мяч несколько раз подряд, пройти не упав по мостику и т.п.) и мотивировать на их выполнение.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.