Возраст почемучек

06.06.2019

Четвертый год – еще одна веха в жизни ребенка. В этом возрасте дошкольник начинает задавать много вопросов, они сыплются как из рога изобилия. Активность в задавании вопросов говорит о работающем мышлении. Слово переходит в мысль, а мысль обретает словесную оболочку.

Речь данного периода имеет свои особенности. От 4 до 5 лет совершенствуется понимание взрослой речи. Ребенок может выполнить словесные указания, понимает смысл происходящих событий, описанных в небольших рассказах. И при всем этом речь выполняет не только связующую роль при общении, но становится средством научения. Ребенок получает определенные знания, нужную информацию для развития из объяснений взрослого. И говоря о детях 4-5 лет, нельзя не отметить их речетворство. Ребенку нравится изменять слова, рифмовать их, даже если при этом появляются слова без смысла. Такой вид деятельности совершенствует звуковое чутье.

Благодаря увеличению как активного, так и пассивного словаря общение дошкольника становится более разнообразным. А это, в свою очередь, способствует обогащению смыслового содержания речи, активизации словаря. Количество слов, употребляемых ребенком в речи, увеличивается до 2,5 тысяч, в основном за счет существительных и прилагательных. Так же ребенок активно участвует в хозяйственной деятельности взрослых, оказывает посильную помощь - отсюда и увеличение глаголов, а так же наречий, местоимений и предлогов.

В речи ребенка уменьшается число перестановок, пропусков, сокращений слов. Но могут появляться слова, образованные по их назначению. Так, малыш хочет сказать что-то, но не может подобрать правильное слово и тогда образует свою версию (шлепалка – мухобойка, приколачиватель – молоток и т.д.)Хочу такой сайт

Как правило, младший дошкольник очень много использует прилагательных для обозначения различных свойств и признаков предметов, много наречий. Ребенок делает первые выводы, умозаключения, учиться обобщать. «На улице холодно, надо одеться потеплее». – «А как это – потеплее?» - «Ну, шапку надеть, пальто, сапоги.»

 

Для того, чтобы речь ребенка развивалась в соответствии с возрастными требованиями - родители должны обращать внимание на его общую активность, стремление и желание познать окружающий мир. Объяснение нового и беседы об увиденном должны быть на доступном малышу языке. При этом необходимо помнить, что все должно быть в меру, не выходя за возможности возраста, с соблюдением гигиенических норм.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».