Отчет о результатах самообследования МБДОУ - детский сад № 92 за 2022 год.pdf

1

Оглавление
Организация образовательной деятельности ..............................................................................3
Система управления. Организация взаимодействия с семьей ..................................................3
Содержание и качество подготовки воспитанников ..................................................................3
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ ....................................3
Характеристика реализуемых образовательных программ, формы их усвоения ...................5
Организация развивающей предметно-пространственной среды ............................................6
1. Организация воспитательно-образовательного процесса ..................................................7
2. Кадровое обеспечение ...........................................................................................................9
3. Информация об участии в конкурсах .................................................................................10
4. Учебно-методическое обеспечение ....................................................................................11
5. Нормативно - правовая база ................................................................................................ 12
Организационное обеспечение...................................................................................................12
Научно-методическое обеспечение ...........................................................................................12
Информационное обеспечение...................................................................................................12
Материально-техническое обеспечение ....................................................................................12
Библиотечно-информационное обеспечение ............................................................................12
Материально техническая база ..................................................................................................13
Соблюдение в МБДОУ-детский сад № 92 противопожарной и антитеррористической
безопасности ................................................................................................................................ 15
Медицинское обеспечение, система охраны здоровья воспитанников .................................16

2

Организация образовательной деятельности
В целях самообследования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 92 (далее МБДОУ) проведен анализ
деятельности.
В 2022 году в дошкольном учреждении укомплектовано 10 групп с общим
количеством воспитанников 202 человек.
На основании Распоряжения Администрации г. Екатеринбурга от 30.12.2010 г.
№ 777у «О создании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 92».
Система управления. Организация взаимодействия с семьей
В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество, т.е.
совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей
работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в
соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка
результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Инициаторами установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они
профессионально подготовлены к образовательной работе, а, следовательно, понимают,
что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании и
обучении детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в
этом необходимо убедить родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с
семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют нашу
направляющую роль в семейном воспитании.
Под включением родителей в деятельность по реализации целей и задач основной
общеобразовательной программы дошкольного образования понимается их участие в:
 стратегическом, тактическом, оперативном планировании на всех уровнях:
организационных форм обучения, развития детей в совместной и самостоятельной
деятельности;
 разработке, согласовании программ (образовательной, рабочей, программы
развития), планов совместной работы; организации образовательного процесса;
 в создании творческих групп, которые активно делятся собственным опытом,
собственными достижениями;
 организации современной развивающей среды в группах и на территории
дошкольного учреждения;
 в привлечении родителей к оценке и контролю (общественная экспертиза) за
качеством образовательного процесса.
Содержание и качество подготовки воспитанников
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной
общеобразовательной
программой
дошкольного
образования.
Основная
общеобразовательная программа является документом, характеризующим специфику
содержания и особенности образовательного процесса.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на
уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и
должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта:
3

Задачи:
1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального
общего образования);
4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
8. формирования
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа ДОО направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательная программа МБДОУ – детский сад № 92, а также организация на
ее основе воспитательно-образовательного процесса базируется на следующих
принципах:
1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4

5. сотрудничество Организации с семьей;
6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
9. учет этнокультурной ситуации развития детей.
Характеристика реализуемых образовательных программ, формы их усвоения
Образовательная программа МБДОУ – детский сад № 92 состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.
Вариативная – формируемая МБДОУ, реализуется через национально-культурную,
демографическую, климатическую специфику:
Ознакомление с родным краем, его историей и культурой, с красотой природного и
рукотворного мира, с традициями и обычаями народов родного края - неразрывно связано
с формированием чувства патриотизма и развития духовности. Важнейшей составляющей
духовной жизни человека является его стремление понять, кто он, откуда и куда он
движется в своём будущем. Именно поэтому, родная культура должна стать
неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.
Обозначенный целевой ориентир определяет принципиальные положения
организации образовательной среды детского сада, основными из которых явились:

учёт принципа культуросообразности, обеспечивающий становление различных
сфер самосознания ребёнка на основе культуры своего народа, ближайшего социального
окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной,
правовой действительности уральского региона, с учётом национальных ценностей и
традиций в образовании;

учёт принципа интеграции образования и личностно - деятельностного подхода,
которые предусматривают возможность реализации содержания краеведческого
образования в разных видах детских деятельностей (игровой, речевой, познавательной,
коммуникативной, двигательной, театрализованной, элементарно - поисковой,
конструктивной, изобразительной и др.) и организационных формах;

учёт принципа эмоционально - чувственной направленности в развитии ребёнка, в
освоении им образовательного содержания;

учёт принципа нравственной обоснованности жизнедеятельности, ориентирующий
на понимание, осознанное восприятие детьми предлагаемого содержания.

формы партнерского сотрудничества с социальными институтами (МБОУ СОШ №
179, МБУК ДПО «ЕДШИ» № 8, КМЖ «Северка», ДГКБ № 9, ГИБДД, пожарная часть и
др.): экскурсии, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, совместные акции,
проекты (на основе договора о социальном партнёрстве, плана совместной
5

образовательной деятельности и эпидемиологической обстановки), конкурсы, фестивали,
соревнования, дни здоровья.
В организации образовательного процесса в качестве региональных
особенностей используются авторские программы, проекты, методические пособия и
рекомендации с учетом специфики национально-культурных, демографических,
климатических условий:
1.
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа
с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с.
2.
Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию
навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных
ситуациях. – Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 75
3.
Подвижные игры народов Урала для детей дошкольного возраста / Сост.
Крыжановская Л.А.. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2011г. – 36 с.
4.
Мочалова Л.П., Толстикова О.В. Музыкально-творческое развитие детей
дошкольного возраста / Методическое пособие. – Екатеринбург, ИРРО. – 2008. – 153 с.
5.
Предупреждение речевых нарушений детей дошкольного возраста. Методические
рекомендации. / Толстикова О.В., Царева М.В., Костромина О.В. – Екатеринбург: ИРРО. –
2010. – 57 с.
6.
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество
народов Урала / Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ИРРО. – 2009г. – 188 с.
7.
Культура Урала. Рабочая программа педагога дошкольного образовательного
учреждения. Часть 1. / Сост. Смирнова З.И., Толстикова О.В. – Екатеринбург: ИРРО, 2005.
– 72 с.
8.
Смирнова З.И., Толстикова О.В. Приобщение детей дошкольного возраста к
культуре и быту народов Урала. Система занятий – Екатеринбург, ИРРО. 2003. С. – 120с.
В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья
воспитанников. Содержание физкультурно-оздоровительной работы реализуется по
следующим направлениям:
1. Создание условий для двигательной активности
2. Система двигательной активности и система психологической помощи
3. Система закаливания: в повседневной жизни и специально организованная
4. Организация рационального питания
5. Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической
подготовленности, психоэмоционального состояния.

Организация развивающей предметно-пространственной среды
Оптимизации педагогического процесса способствует полифункциональное
использование помещения детского сада. Приёмные в первой половине дня используются
для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Музыкальный зал во второй
половине дня превращается в помещение для подгрупповой работы с использованием
ИКТ-технологий.
В каждой группе созданы условия по всем направлениям развития ребенка.
Каждое направление представлено центрами развития, наполняемость и содержание
которых зависит от возраста детей конкретной группы, а также индивидуальных
особенностях, интересах детей.
6

Для физического развития в каждой группе созданы центры «Здоровья», которые
содержат спортивное оборудование и инвентарь, оборудование для закаливания и
профилактики плоскостопия, атрибуты для проведения спортивных и подвижных игр,
картотеки игр, физминуток, считалок, а также иллюстративный материал, дидактические
игры, альбомы, книги о здоровом образе жизни, охране безопасности и жизнедеятельности
Для познавательного развития имеются: центр математики, центр познания и
экспериментирования, центр сенсорики (в группе младшего возраста). Материалы,
пособия, дидактические и развивающие игры, представленные в этих центрах,
способствуют развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формированию познавательных действий, становление сознания; развитию воображения и
творческой активности.
Для художественно-эстетического развития созданы центры
музыкальнотеатрализованной деятельности и центры искусства, которые способствуют:
1. развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы;
2. становлению эстетического отношения к окружающему миру;
3. формированию элементарных представлений о видах искусства;
4. восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
5. стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений;
6. реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
На высоком уровне решаются задачи социально-коммуникативного развития
дошкольников.
В детском саду большое внимание уделяется созданию условий для
сюжетно-ролевых игр. Для этого в каждой группе имеется достаточное количество
игрового материала, которое способствует:
1)
усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
2)
развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
3) становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
обеспечивают, в том числе уголки безопасности по ПДД, ППБ созданные в каждой
группе.
Для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых, в группах созданы уголки уединения,
уголки краеведения.
Можно сделать вывод, что развивающая предметно-пространственная среда
помещений и групповых комнат оборудована с учётом возрастных особенностей детей и
обеспечивает достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоциональноличностного развития ребёнка, соответствует реализуемой основной образовательной
программе ДОУ.
1. Организация воспитательнообразовательного процесса
При анализе организации образовательного процесса было установлено, что
соблюдены требования СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
7

требования СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования
детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими
рекомендациями. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4
часов. Для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10
минут).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей от 1,0 до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в ранней, младшей и средней группах не превышает 20, 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
Календарное, тематическое, перспективное планирование позволяет реализовать
содержание образования через совместную с взрослым и самостоятельную деятельность
детей.
В течение года педагоги строили работу в тесном контакте с родителями
обучающихся и специалистами дошкольного учреждения – заместителем заведующей,
учителем – логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем и
инструктором по физической культуре. Особое место занимает работа с детьми раннего
возраста. В 2021 уч. г. в МБДОУ функционировали три группы раннего возраста. В
адаптационный период велось наблюдение за психофизическим развитием детей.
Основное внимание уделяется сенсорному развитию и воспитанию культурногигиенических навыков. Для этого в группе создана развивающая среда, в которой для
обеспечения правильного физического и психического развития ребёнка подобраны игры
и игрушки, расположенные по определённому принципу: сенсорное развитие, моторное и
конструктивное развитие, познавательное и речевое развитие, музыкальная деятельность.
Правильно организованное пространство способствует созданию благоприятных условий
для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка.
Анализ результатов адаптационного периода показал, что процесс привыкания детей
проходит успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя (только 4 ребенка
адаптировались сложнее из-за неумения пользоваться горшком (дети носящие памперсы).
Положительным является и то, что дети раннего возраста, адаптируются к детскому саду
безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе
педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям
детского сада. Успешная адаптация детей в группах обусловлена тем, что в основе
практической работы с вновь прибывшими детьми в МБДОУ, лежит взаимодействие
8

администрации, воспитателей, и родителей, направленное на создание благоприятной
эмоциональной атмосферы в МБДОУ.
В дошкольном учреждении функционирует Консультационный центр для
родителей (законных представителей) неорганизованных детей дошкольного возраста.
Консультации проводятся сотрудниками детского сада (администрацией, педагогами и
специалистами) один раз в неделю по предварительному запросу и тематические по плану
один раз в месяц. Важной частью системы образовательного процесса в ДОУ является
организация дополнительного образования дошкольников, которое имеет возможности
для более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей.
Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей
каждого ребенка, реализации индивидуальной траектории развития обучающихся,
формирование творческой личности. В учреждении созданы условия для организации
дополнительного образования обучающихся, с учетом запроса родителей (законных
представителей), кадровых возможностей и материальных условий, созданных в
организации.
2. Кадровое обеспечение

обучается по
профилю

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

Педагогический стаж

среднее
специальное

Образование
незаконченное
высшее

Кол-во
высшее

Должность

Заведующий
Зам. заведующего
Педагог-психолог
Воспитатель
Учитель-логопед

1
1
1
10
2

1
1
1
4
2

-

6
-

-

1
3
1

1
1
4

2

-

1
-

Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической
культуре

2

2

-

-

-

-

2

-

1

1

-

-

-

1

-

-

1

-

МБДОУ укомплектовано в соответствии со штатным расписанием.
Педагогический состав учреждения – 16 человек.
Повышение уровня квалификации педагогических работников остается одной из важнейших задач
ДОУ, которая реализуется через посещение педагогами курсов повышения квалификации,
оказание методической помощи и поддержки в овладении педагогическим мастерством,
аттестацию педагогов.

Всего педагогических и руководящих
Количество педагогических и руководящих
работников,
прошедших
курсовую работников, прошедших курсовую подготовку в текущем
подготовку за последние 5 лет и учебном году и получивших удостоверение
получивших удостоверение
Количество (чел.) % от общего числа
Количество (чел.)
% от общего числа
18
100%
18
100%
9

Из них:
Руково Педагог
дящих ических
работн работни
иков
ков

Из них:
Руково Педагогичес
дящих ких
работн работников
иков

2

10%

16

90%

Из них:
Из них:
Руководящих Педагог Руководящ Педагогических
работников
ических их
работников
работни работников
ков
2
14
20%
80%
Количество педагогических и руководящих работников,
принимавших участие в проведении районных, городских
семинаров, совещаний, конференций
-

Квалификационный уровень педагогов:
Категория
Без категории
I квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности

Количество
человек
2
11
0
2

Процентное
соотношение
11%
73%
0%

16%

2
В 2022-2023 учебном году проведено 5 процедур аттестации.
Дальнейшая аттестация педагогических кадров будет
перспективному плану.

осуществляться

согласно

3. Информация об участии в
конкурсах
В ДОУ уделяется большое внимание личностному и профессиональному росту
воспитателей. В конце года педагоги представили отчеты о проделанной работе с
объективной оценкой результатов собственной деятельности и анализом возникших
проблем.
Опросник по самооценке процесса воспитания и обучения детей помог выявить
сложные и нерешенные проблемы для своевременного оказания методической помощи,
которые были связаны с внедрением инновационных методик, программ, разработок. Это
позволило выделить ряд задач профессионального роста педагогов:

изучение новых программ и технологий к воспитанию и обучению детей;

дистанционное обучение;

организация собственной аналитической деятельности;

преодоление
устаревших
стереотипов
учебно-воспитательной
модели
взаимодействия с детьми, опираясь на современные знания о ребенке.
Участие в конкурсах
Всероссийский детский творческий конкурс «День снеговика» 1 Место дети
(онлайн)
Всероссийский детский творческий конкурс «День снеговика» Место. дети
(онлайн)
Всероссийский конкурс рисунков «Зимние забавы» (онлайн)
1 Место дети
Всероссийский конкурс рисунков «Зимние забавы» (онлайн)
1 место дети
10

Районный творческий конкурс «Новогодние чудеса «Елочка –
2022»
Международный конкурс хореографического искусства «В ритме
танца»
Городской конкурс художественного творчества «Там на ведомых
дорожках»
Всероссийский творческий конкурс «Лего бум» (онлайн)
Всероссийский творческий конкурс «Лего бум» (онлайн)
Всероссийский творческий конкурс (онлайн) «Весенний праздник
– 8 марта» (Дети 1 м)
II международный хореографический конкурс «Триумф побед»
ОЧНО
«Музыкальный калейдоскоп» .районный этап
II открытый региональный фестиваль « Мастерская открытий»
Районный Фестиваль здоровья
Открытый детский конкурс «Там на неведомых дорожках» ДК
«Стрела»
1 Открытый детский конкурс « Там, на неведомых дорожках» ДК
«Стрела»
Битва Хоров (районный этап)
Блиц-олимпиада:
«Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного
возраста»
Открытый фестиваль-конкурс «Белая сказка»
Всероссийский
творческий
конкурс
(онлайн)
вдохновение»
Всероссийский творческий конкурс (онлайн)
«Дорога безопасности»

участие
Лауреат 1 степени
1 МЕСТО ДЕТИ
Место. дети
Место дети
1 место
2 степень
3 место
участие
участие
участие
2 место

1 место млад.группа
Педагог 1 место
3
ребенка
,
номинация «Юный
талант»
1 место, (дети)
«Весеннее 1 место,(дети)
Участие (вся группа)
участие
4. Учебно-методическое
обеспечение

Методическая работа
На основе анализа и самоанализа деятельности педагогов, диагностики уровня их
педагогического мастерства, в зависимости от качественного состава кадров в детском
саду обеспечивался дифференцированный подход к подбору содержания и формы
методической работы.
- консультации;
- собеседование;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- конкурсы;
- повышение педагогического уровня и мастерства педагогов;
- коллективные просмотры;
- праздники и развлечения.
Данное направление деятельности разрабатывалась педагогами и заместителем
заведующего, исходя из анализа деятельности за предыдущий учебный год, результатов
диагностики.

11

В дошкольном учреждении все проводимые педагогические советы фиксировались
в специальном журнале «Протоколы педагогических советов». Периодичность и тематика
педсоветов соответствует годовому плану.
Итоги заседаний протоколируются, выступления и аналитические справки собраны
и помещены в папку приложений. Решения педсоветов лаконичны, соответствуют
тематике педсовета. Педагоги достаточно активны в плане подготовки к педсовету,
получают квалифицированную помощь и ответы на интересующие их вопросы.
Проведено 4 педсовета, все запланированные консультации, каждый педагог, дал
по открытому занятию, выставки.
Работали творческие группы над оформлением музыкального зала к праздникам,
подготовке и проведению праздников и развлечений.
5.Нормативно - правовая база
1. Сформирован банк данных нормативно-правовых документов федерального,
регионального, муниципального уровней.
2. Подготовлены и скорректированы приказы, локальные акты.
Перспективы:
1.
Изменение Устава ДОУ.
2.
Определение из реестра примерных образовательных программ, обеспеченность
методической литературой, пособиями.
3.
Приведение в соответствие должностных инструкций работников ДОУ.
4.
Разработка образовательной программы ДОУ.

Научно-методическое обеспечение
1.
Проведена консультация «Изменения в сфере образования».
Проблемы: нет четкого представления как работать с ФОП, трудности в организации
образовательного процесса и использования современных педагогических технологий.
Перспективы: обобщение опыта реализации педагогическим коллективом учреждения.
Информационное обеспечение
1. На сайте ДОУ размещены информационные материалы.
2. Родители (законные представители) своевременно информировались о изменениях
нормативно-правовой базе через наглядную информацию, сайт, мессенджер WhatsApp.
Материально-техническое обеспечение
1.
Проведен анализ материально-технического обеспечения ДОУ.
2.
Проведен анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Перспективы:

Обеспечение соответствия предметно-пространственной развивающей среды
современным требованиям.

Обеспечение соответствия всем требованиям санитарно-гигиенических условий,
материально-технического обеспечения.

Библиотечно-информационное обеспечение

12

Детский сад обеспечен учебно-методической и художественной литературой.
Учебно-методическое
обеспечение
соответствует
требованиям
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Методические материалы и
литература размещены в соответствии с разделами Программы и направлениями развития
ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
С целью обеспечения официального представления информации о дошкольном
учреждении в сети Интернет функционирует сайт дошкольного учреждения. Сайт
обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

сведения (о дате создания; о структуре; о реализуемых основных и
дополнительных образовательных программах с указанием численности обучающихся; о
федеральных государственных образовательных стандартах; о персональном составе
педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о
материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в
том числе об условиях питания, медицинского обслуживания, о поступлении и
расходовании финансовых и материальных и материальных средств по итогам
финансового года);

представляются копии документов, подтверждающих наличие лицензии на
оснащение образовательной деятельности (с приложением); утвержденных в
установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности дошкольного
учреждения;

представляется отчет о результатах самообследования и другие документы.
Материально техническая база
Общая площадь здания – 1150 кв.м.;
Состояние ограждения: забор металлический решетчатый, высота 2 метра, ворота
металлические, на металлических ставнях, высота 2 метра, состояние ограждения
хорошее;
Площадь озеленения: озеленение – 30%
МБДОУ - детский сад № 92 обеспечен полностью мебелью. Мебель
промаркирована в соответствии с ростом детей. Каждый ребенок обеспечен сменными
комплектами белья, которые меняются раз в 7 дней.
Материально-техническое обеспечение
(наличие помещений, в которых осуществляется реализация основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками
образовательного процесса, их здоровое и безопасное состояние)
Здание (помещения) и участок МБДОУ, реализующего основную
общеобразовательную программу дошкольного образования
Общая площадь территории
3535,00
кв. м.
Общая площадь участка
758,00
кв.м.
Общая полезная площадь здания
537,00 кв.м.
Полезная площадь на одного воспитанника
4,07 кв.м.
Набор и площади образовательных помещений, их состояние и оборудование
наименование
групповые
зал
Кабинеты,
помещения
другие помещения
13

количество

10

площадь

кв.м

1 (музыкальный)

68 кв.м

5
(1
кабинет
заведующего, 1 кабинет зам.
заведующего, кабинет зам. зав.
по АХЧ, 2 кабинета логопеда, 2
мед. кабинет, 1 изолятор)
291,4 кв.м.

отделка и
соответствует требованиям СанПиН и пожарной безопасности
оборудование
Охрана жизни и здоровья детей и работников МБДОУ, реализующего основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в части, формируемой
участниками образовательного процесса
Инструкции по охране труда работников
Утверждены в 2019 г.
Инструкции по правилам пожарной безопасности
Утверждены в 2019 г.
Учебно-материальное обеспечение
(количество и качество оборудования и оснащения помещений твердым инвентарём,
дидактическими материалами необходимых для реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательного
процесса)
Оборудование и оснащение МБДОУ, реализующего основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательного
процесса
Наличие технических средств обучения (ТСО) МБДОУ, реализующего основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в части, формируемой
участниками образовательного процесса
Всего в МБДОУ
16 штук
Оснащение и оборудование кабинетов (медицинского, методического), зала (музыкальнофизкультурного)
Групповые помещения
Количество групповых комнат – 10
Количество туалетных и умывальных комнат – 10/10
Оборудование музыкальнофизкультурного зала

Физкультурно-спортивное оборудование:
- мешочки набивные;
- флажки;
- доска ребристая;
- обручи;
- гимнастическая стенка;
- кегли; гимнастические скамейки;
- дуги для подлезания;
- мячи для фитбола, баскетбола, резиновые, пластмассовые,
набивные, массажные;
- пластмассовые: кубики, гантели, шары; гимнастические палки,
диски;
- подвесные мишени;
- лапта, городки, бадминтон;
- кубы;
14

- батут;
- модули;
- кольцеброс;
- веревки, косички, ленты;
- пианино;
- нестандартное физкультурное оборудование.
Музыкальное оборудование:
- пианино, аудио аппаратура, музыкальные центры, цветомузыка
и др.- детские музыкальные инструменты: бубен, барабан,
бубенцы, румбы, ложки деревянные, колокольчики, маракасы,
металлофоны, гармошки, ксилофоны, треугольник, погремушки и
др., детские народные инструменты – свистульки, трещётки,
шумелки;
-муз.центр;
- ларь, стеллаж для муз.оборудования, корзины, шкаф для
оборудования и др.;
- атрибуты к праздникам и развлечениям, играм и хороводам;
- дидактические игры и пособия; сюжетные игрушки; ширмы;
- оформление к праздникам и развлечениям;
- стулья, детские стульчики, столы, письменный стол и др.
- стол;
- стулья;
- ростомер;
- весы;
Оборудование медицинского - шкаф для документов;
кабинета
- средств неотложной помощи
- стеллаж для хранения индивидуальных медицинских карт детей
-кушетка
-оборудование для определения остроты зрения
- локтевые дозаторы для мытья рук
-Набор корпусной мебели для кабинета; столы; стулья;
Оборудование
- компьютерный стол; письменные столы, оргтехника,
методического кабинета
- стенды для педагогов;
-шкафы для методической литературы
Соблюдение в МБДОУ-детский сад № 92 противопожарной и антитеррористической
безопасности
Обучение руководителя учреждения пожарному минимуму: 2021 г.
Наличие обученного ответственного в учреждении уполномоченный по ОТ и ТБ
Криницина Е.В., удостоверение от 2021 года.
Обучение сотрудников проводится систематически.
Эвакуационные учения с воспитанниками (взаимодействие с госпожнадзором,
периодичность проведения учений) периодичность проведения тренировочных эвакуаций
– один раз в полгода, участие госпожнадзора планируется с сентября 2016г.
Обучение антитеррористической безопасности организует и проводит назначенный
ответственный в учреждении: заведующий Габдуллина З.Н.
15

Медицинское обеспечение, система охраны здоровья воспитанников
В МБДОУ-детский сад № 92 имеется все необходимое медицинского
оборудования.
Для заболевшего ребенка имеется изолятор со всеми необходимыми условиями.
Документация (медицинские
книжки, своевременность прохождения
медосмотров, журнал бракеража, санитарный журнал и инструкции по эксплуатации
медицинского оборудования) заполняется своевременно, медосмотры проходят
своевременно.
Скоропортящиеся лекарственные средства хранятся в холодильнике «Бирюса».
Факторы, способствующие повышению качества оздоровительной работы в ДОУ:

внедрение здоровье сберегающих технологий;

проведение спортивных праздников и развлечений
дифференцированный подход к детям;

соблюдение санитарно-гигиенические норм (отсутствие замечаний),

организация рационального питания,

профилактические мероприятия во время вспышки гриппа (витаминотерапия,
чесноко- и лукотерапия; кварцевание и проветривание помещений); утренний фильтр,
заболевшие дети своевременно отстранялись от посещения ДОУ;

щадящего режима для ЧДБ и пришедших после болезни детей;

проведение мероприятий, направленных на профилактику плоскостопия и
нарушений осанки;

проведение НОД по физической культуре и утренней гимнастики в летний период
на свежем воздухе, что усиливает их эффективность, способствует оздоровлению детей.

налаживается взаимодействие с родителями по вопросам охраны жизни и здоровья
детей.
Из всего изложенного выше можно сделать выводы:
1. Качество и уровень подготовки обучающихся (выпускников) учреждения
соответствует требованиям, определенным ФГОС ДО. Образовательный процесс в ДОУ
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне.
Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и
проводятся
различные
тематические
мероприятия.
Критериями
успешности
образовательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности,
которые выразились: в уровне освоения образовательной программы ДОО, в результатах
конкурсов, фестивалей различных уровней и удовлетворенности родителей качеством
образовательной деятельности учреждения.
2. Уровень организации образовательной деятельности отвечает ее целям и
задачам. Образовательная деятельность в учреждении реализована на достаточном уровне
во всех направлениях развития детей дошкольного возраста, с привлечением всех
субъектов образовательной деятельности (обучающихся, педагогов и родителей).
Требуется дальнейшая работа по расширению перечня предоставления платных
образовательных услуг, в связи с дополнительными запросами родительской
общественности (введение занятий спортивной направленности).
3. Методическая служба учреждения удовлетворяет образовательные запросы
педагогов, но требует дальнейшего развития. Сформированная нормативно-правовая база,
позволяет осуществлять образовательный процесс и управленческую деятельность в
соответствии с современными требованиями. Основные нормативные документы
Учреждения соответствуют федеральным и региональным нормативным документам, и
образовательной деятельности МБДОУ. Создана структура управления в соответствии с
целями и содержанием работы учреждения.
16

4. Материально-технические и кадровые условия осуществления образовательного
процесса достаточны для реализации образовательной программы, соответствует
возрастным особенностям обучающихся, санитарно-гигиеническим требованиям и
требованиям безопасности в соответствии федеральным стандартом дошкольного
образования.
5. Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности
в организацию и планирование деятельности детского сада.

17

2. Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 92, подлежащие самообследованию за
2022 календарный год.
№
показатели
Еденица измерения
п.п.
1.
Образовательная деятельность
1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3. Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
1.4. Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)) 0 человек/
режиме продленного дня(12 - 14 часов
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
Человек /%
1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
0 человек/0 %
психическом развитии 0 человек/ 0 % 1.6 на одного р
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении 3 дня в месяц на одного
1.6
дошкольной образовательной организации по болезни
ребенка
на одного воспитанника
Общая
численность
педагогических работников, в том
1.7
человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
Чел и проценты
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
1.8
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
18

1.9.

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1

1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1

2.2

2.5

численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Да / нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
2 кв.м.

да/нет
да/нет
да/нет

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».