Отчет о результатах самообследование за 2023

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
ДЕТСКИЙ САД № 92
(МБДОУ – детский сад № 92)
Горняков ул., 24, Мира ул., 29, п. Северка, Екатеринбург , 620920
ОГРН 1046603160713, тел. 211-77-00 эл.п.: mdou92@eduekb.ru
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
Заведующий МБДОУ-детский сад № 92
протокол от 4 апреля 2024 года № 4

Заведующий МБДОУ-детский сад № 92
_________З.Н.Габдуллина
приказ№ 37-о от 4 апреля 2024 года

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
- детский сад № 92 за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 92
организации
Руководитель
Адрес
организации

Габдуллина ЗалияНаилевна

1 здание

620920. Свердловская обл., г.Екатеринбург, п.Северка,
ул.Горняков, 24

2 здание

620920. Свердловская обл., г.Екатеринбург, п.Северка,
ул.Мира, 29

Телефон

(343) 211-77-00

Адрес электронной почты

mdou92@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания 1 здание

1967 год

2 здание

2016 год

Лицензия

от 16.02.2011 № Л035-01277-66/00276168

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №
92(далее — МБДОУ) расположено в Железнодорожном районе города Екатеринбурга в

п.Северка, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Имеет два здания, оба
построены по типовому проекту. Проектная наполняемость – 200 мест.
Общая площадь территории
Общая площадь участка
Общая полезная площадь здания
Полезная площадь на одного воспитанника

3535,00 кв. м.
758,00 кв.м.
537,00 кв.м.
4,07 кв.м.

Цель деятельности МБДОУ— осуществление образовательной деятельности
пореализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ – детский сад № 92 является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 07:00
до 17:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ – детский сад № 92 организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии
с Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Переход
на ФОП
ДО. Согласно
дорожной
карте
внедрения
ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа
по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа
провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ детский сад № 92, утвержденного приказом заведующего МБДОУ -детский сад

№ 92от 11.05.2023 № 1-од, была проведена промежуточная оценка степени соответствия
РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного Педагогического совета 31 августа 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 10 возрастных групп. Из них:
Ул.Горняков, 24
Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

Общеразвивающее

Группа раннего возраста
(1 – 2г)

1

20

Младшая группа
(3 – 4г)

1

27

Средняя
(4 – 5л)

1

23

Подготовительная
(6 – 7г)

1

20

Итого

4

Ул.Мира, 29
Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

Общеразвивающее

Группа раннего возраста
(2 – 3г)

2

28

Средняя
(4 – 5л)

1

9

Старшая
(5 – 6л)

2

40

Подготовительная
(6 – 7л)

1

18

Итого

6

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.









Дополнительное образование. С сентября 2023 года
В МБДОУ дополнительные общеразвивающие программы реализовались также
по трем направлениям: художественному, естественно-научному и физкультурнооздоровительному.
Источник
финансирования:
средства физических
лиц.
Подробная
характеристика — в таблице.
№

Направленность/наимено Возраст
вание программы

Кол-во воспитанников

1.1

Изостудия

3—5 лет

10

1.2

Хореография

3—5 лет

20

1

5–7л
Вокальная студия

5—7 лет

5

2.1

Йога для малышей

2—3
года

10

2.2

Спортивная аэробика

5—7 лет

20

3.1

Всезнайка

5 – 7 лет

15

3.2

Лего-конструирование

4-6л

10

1.3
2

3

Охват дополнительным образованием в МБДОУ в 2023 году составил 67 процентов.
МБДОУ планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по естественно-научной направленности.

По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МБДОУ – детский сад № 92 имеются в наличии. Не
возрастные группы укомплектованы полностью. В средней группе и группе раннего
возраста (2-3г.) на декабрь 2023года имелись свободные места. В 2022/23 учебном году
в МБДОУ организованы дополнительные образовательные услуги — по художественноэстетическому развитию и физкультурно-оздоровительному и познавательному развитию
детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность
в МБДО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ – детский сад № 92 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются Педагогический совет, общее собрание
работников, Совет родителей. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ – детский сад № 92
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство
образовательнойдеятельностью МБДОУ, в том числе
рассматриваетвопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора методических и учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
-материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
-координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий

организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Совет родителей

Обеспечивает право на участие в управлении МБДОУ
родителей:
защита и законных прав и интересов воспитанников, охраны
их жизни и здоровья

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
По итогам 2023 года система управления МБДОУ - детского сада № 92
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление МБДОУ детский сад № 92 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программыМБДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в МБДОУ являются:
занятия — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам.
Занятия организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество занятий и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика
(при необходимости), май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги
использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности,
специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным
областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения
и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 1 по 15 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.





Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрьянварь).
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО МБДОУ - детского сада № 92 на конец
2023 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во %

Кол-во %

Кол- %
во

Кол-во

Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

60

32

102

55

22

13

184

Качество освоения
образовательных
областей

72

39

98

53

11

8

184

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня МБДОУ:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной
среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Были
подготовлены консультации «О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию». В старших и подготовительных группах в неделю безопасности
проведены беседы, игры «Интернет мой друг, интернет – мой враг», «Что мне можно, что
нельзя в телефоне». Обновлена информация на сайте МБДОУ.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «23
февраля», «День космонавтики», — согласно календарному плану воспитательной работы
детского сада. Также во всех возрастных группах проводятся Дни здоровья один раз в
квартал.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена

на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символамстраны. Кроме того обязательным направление патриотического воспитания
стало знакомство с достопримечательностями пос. Северка, проводились экскурсии в
школу, клуб, пожарную часть, обелиск, речку «Северка», питомник УГЛТУ и др.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали
о профессии воспитателя. Во всех группах, совместно с родителями были реализованы
проекты «Кто работает в детском саду», «Профессия воспитатель» и т.д.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги, мини-педсоветы. В рамках реализации проекта по развитию личностного
потенциала было организовано педагогическое сообщество внутри ДОО (далее ПОС).
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.
Всего было проведено 70 мероприятий. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:

музыкальные праздники;

спортивные праздники;

утренники;

тематические досуги;

выставки;

акции;

экскурсии.
Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ – детский сад № 92 в
2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная
программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную (логопедическую) помощь получали 50
(ТНР) детей в группах общеразвивающей направленности. В течение учебного года
обследовано с целью выявления ОВЗ 102 ребенка. Направлено на ПМПК для определения
и уточнения образовательного маршрута 50 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,

с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ – детский сад № 92 организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки
индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ – детский сад № 92 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную
деятельность
с детьми
педагоги
организуют
в следующих
направлениях:

ОД, которую проводят в процессе организации различных видов
детской деятельности;

ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:

от 1,0 до 1,5 лет – 6 – 8 мин.;

от 1,5 до 3 лет — до 10 минут

от 3 до 4 лет — до 15 минут;

от 4 до 5 лет — до 20 минут;

от 5 до 6 лет — до 25 минут;

от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ ежегодно

при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ – детского сада № 92укомплектованпедагогами на 80 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 39 человек. Педагогический коллектив МБДОУ
насчитывает 16 человек.
В 2023 годуаттестации педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 1 воспитателя;
первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Квалификационный уровень педагогов:
Категория
Без категории
I квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности

Количество
человек
1
12
1
2

Процентное
соотношение
6%
75 %
6%
13%

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли все 16 педагогических
работников МБДОУ.
По итогам 2023 года МБДОУ перешел на применение профессиональных
стандартов.
Из 16 педагогических
работников детского
сада все
соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:

*Педагогический совет«Особенности перехода на реализацию ФОП ДО»;
*Круглый стол«Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
*взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности
с учетом ФОП ДО;
районное заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы);
Также cмая 2023 года по июль 2023 года все педагогические работники прошли
курсы повышения квалификации по теме «Актуальные вопросы реализации ФОП ДО»
в количестве 72 часов.
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был
утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия
с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.
В течение
полугодия
проводились
индивидуальные
консультации
с педагогоматтестующими на СЗД и квалификационные категории.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Вывод: в МБДОУ – детский сад № 92 созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в МБДОУ.
Педагоги МБДОУ – детский сад № 92 зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника,
а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга МБДОУ.




VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ подобрана методическая библиотека в соответствии с ФОП ДО.
В 2023 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект методической литературой
с учетом ФОП ДО.Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,

рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения
о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

Картины, репродукции

75

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

90

Технические средства обучения

80

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в МБДОУ – детский сад № 92 учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы
помещения (2 здания):
групповые помещения — 10;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкально-физкультурный зал — 1;
пищеблок — 2;

прачечная — 2;
медицинский кабинет — 2;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году МБДОУ провел косметический ремонт 4-х групповых комнат в здании
на Горняков,24, коридоров первого и второго этажей. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке группы Ладушки. Провели
переоформление кабинета по ПДД.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном
году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые
зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой
работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения
и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности.
Среда:
 включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео- и аудиоматериалов;
 подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств (экран (1 штука), проектор
(2 штуки), колонки);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона, города и организации.
Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей в группах раннего возраста,
где расположены семейные фотографии.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности
к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В 2023 году проводилась независимая оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, расположенными на территории
Свердловской области, получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих содержание Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), – 98 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных внедрением Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) в организации, которую
посещает Ваш ребенок, – 98 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и
доступностью информации о
деятельности организации,
размещенной на
информационных стендах в помещении организации, – 100 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью и вежливостью
работников организации, обеспечивающих первичный контакт с посетителями и
информирование при непосредственном обращении в организацию, – 99 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью и вежливостью
работников организации, обеспечивающих реализацию дошкольного образования – 98
процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью и вежливостью
работников организации, с которыми взаимодействовали в дистанционной форме, - 98
процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и
доступностью информации о деятельности организации, предоставляемой в выбранных
садом средствах коммуникации с родителями; - 100 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий обучения и
воспитания детей в детском саду, - 100 процентов;
Вывод: независимая оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности показала высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых
услуг.

2. Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 92, подлежащие самообследованию за
2023 календарный год.
№
п.п.
1.
1.1.

1.1.1
1.1.2

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.3
1.5.

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность / удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов))
режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)

Единица измерения
184 человека
184 человек
0
0
0
54 человек
130
184 человек
184 человек
0
0
20 человек / 11 %
2 человек / 1 %
18 человек /9 %
0
3 дня в месяц на одного
ребенка
16 человек
12 человек / 75 %
12 человек / 75 %
4 человек / 25 %
5 человек / 25 %

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9.

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1

2.2

Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

14 / 80 %

1 человек /6%
12 человек / 75 %

2 человек / 12%
0
0
1 человек / 5%
39 человек / 100%

0

16/184

Да / нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
2 кв.м.
130 кв.м
да/нет

2.5

Наличие музыкального зала

да/нет

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ - детский сад № 92 имеет
достаточную
инфраструктуру,
которая соответствует
требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».